О предприятии
Документы
Наши краны
СКАТ-50
СТ 2-2-40
Сокол 80
Сокол 80.01
Публикации
Дилеры
Лизинг
Фотоальбом
Пресс-архив
Контакты
Поиск по сайту:

Полезные статьи

Автомобильный кран

Автомобильный кран - агрегат, состоящий из стрелового крана, который в свою очередь смонтирован на базе шасси грузовых автомобилей.
В настоящий момент автомобильные краны ...
Подробнее...

Самоходный кран

Стреловый самоходный кран состоит из башенно-стрелового кранового оборудования и шасси самоходного гусеничного либо пневмоколесного типа. Данный вид крана получил огромную популярность...
Подробнее...

Кран на железнодорожном ходу

Кран на железнодорожном ходу представляет собой железнодорожную платформу с дополнительным оборудованием, опорно-поворотную платформу, на которой установлены крановые ...
Подробнее...

  Историческая справка

(846) 260-08-67
260-08-70
260-03-18

История современного ОАО "Сокол", шестидесятилетие которого приходится на сентябрь, имеет истоки более ранние, нежели осень 1941 года. Известно, что еще до войны в столице Украины был Военно-механический завод № 1. В сентябре 1941 года его оборудование прибыло в г.Куйбышев и было размещено у пустыря, на территории гаража Военно-строительного управления ПриВО. Через три месяца выпуск продукции ВМЗ № 1 достиг довоенного уровня. В перечне оборонных заказов предприятия значились: трехкубометровые цистерны, водомаслогрейки, генераторы на автомобили ЗИС-5, котлы для котельных, станки для танковых пушек, детали для легендарных "катюш", понтоны и полупонтоны, а также шанцевый инструмент, гвозди. Уже в планы 1945 года было заложено освоение производства подъёмного крана АК-3 на базе шасси грузовиков ЗИС-5. И первый автокран выпущен в первый же месяц первого послевоенного года: мощность - всего три тонны, годился в основном для вспомогательных и складских работ. Затем на смену ему пришел "Пионер", с которого и начался по-настоящему массовый выпуск подъемных механизмов, сделавших заводу имя, кран приемистый и удобный, грузоподъёмностью полтонны, платформа небольшая, поворачиваемая вручную, четырехметровая стрела, вылет которой не менялся.

С марта 1949 года ВМЗ № 1 переименован в Куйбышевский механический завод № 1 Минмонтажспецстроя СССР, а в 1950 году на его заводской площадке появился новый стреловой кран с названием "Деррик": полноповоротный, грузо-подъёмностью всего одна тонна, но стрела доставала до четвертого этажа, что отвечало нуждам строителей.

Рос завод - росла и номенклатура его новых изделий. В 1951 году освоен выпуск башенного крана СБК-1: грузоподъемность -1 тонна, кабина расположена в верхней части, что позволяло улучшить управление стрелой, повысить безопасность и скорость проведения строительных работ.

В 1959 году на базе трактора С-80 собирается монтажный полноповоротный кран МК-1, в том же году - башенный рельсовый кран БК-5 грузоподъёмностью 5 тонн.

МСК-5-20 - такое имя нового героя-крана, так полюбившегося строителям. Без преувеличения можно сказать, что большая часть жилья в пятидесятые-шестидесятые годы построена именно с его применением: мобильный, с двадцатиметровым вылетом, складывающимися стрелой и башней, удобный для транспортировки.

В 60-х годах появляется и монтажный пневмоколесный кран МКП-20, который весил более 30 тонн: простой и надежный в эксплуатации, использовался при монтажных работах во всех отраслях народного хозяйства. После модернизации его грузоподъемность возросла до 25 тонн. Его модификация - МКП-25-А, электрооборудоание которого работало на постоянном токе, в результате он передвигался заметно быстрее своего предшественника.

Одна из славных вех шестидесятых - кран МКШ-25, установленный на собственном шассии: грузоподъёмность - 25 тонн, скорость - до 50-ти километров в час. Он успешно прошел все испытания, выдержал перегрузки и удостоился похвалы самого Предсовмина СССР А.Н.Косыгина. Позже создан и автокран-великан совершенно новой конструкции - МКП-50, пятидесятитонник на колесах. 60-е годы вошли в историю КМЗ № 1 и фактом создания самого массового монтажного стрелового автокрана - МКА-6,3, который работал на шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Кроме основной продукции приходилось выполнять и другие разнообразные заказы: трайлеры - прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью 40 тонн, девяти и двенадцатиметровые телескопические вышки, массивные платформы для перевозки опор ЛЭП, поточную линию по производству изоляции трубопроводов, гидравлические подъемники для ректификационных колонн нефтеперерабатывающих предприятий. В конце 70-х завод приступил и с честью выполнил ответственный заказ Министерства обороны СССР на изготовление редуктора ПСК-025 и лебедок ЛО для подъёма мачт радиолокаторов и радаров.

Начало 80-х годов - время решительных перемен, качественной перестройки заводских мощностей и подъёмных механизмов. КМЗ № 1 ориентирован на лучшие мировые образцы и в 1987 году заключает договор с японской фирмой "Тадано" на выпуск новых кранов по импортной технологии. Так появился знаменитый МКАТ-40 - гордость завода!

В 90-х годах, после акционирования, коллектив перешел на самостоятельные, сугубо рыночные отношения с покупателями своей продукции, и с 1994 года краны стали продаваться, что называется, с колес. Еще через три года после модернизации производства освоен серийный выпуск нового автокрана - СКАТ-32, затем марки "СОКОЛ-80" - первые в стране 80-тонники на гусеничном и железнодорожном ходу.

Успешно выполняются и другие важные заказы. В 1994 году Балтийская строительная компания предложила заводу срочно изготовить шесть 24-метровых мостовых кранов для железнодорожных депо. Получилось! Потом были необычные заказы: на винтовые домкраты, способные поднимать 40-тонный локомотив и на специальную площадку, которая не пропускала бы на железнодорожном переезде автомобили. Сделали и это.

И все же альфой и омегой в деятельности завода остаются подъемные краны общего пользования. Зорко следя за развитием мирового краностроения, коллетив стремится шагать в ногу с техническим прогрессом и полнее удовлетворять потребности российского потребителя в передовой технике.

В канун своего 60-летия коллектив предприятия успешно сдал государственной комиссии опытный образец крана на железнодорожном ходу "Сокол 60-01" грузоподъемностью 60 тонн - почти в три раза дешевле своего германского аналога, не уступающего ему в работоспособности, но более устойчивый. Полным ходом идут дела по запуску в производство еще одной опытной новинки - автокрана "СКАТ-40" с чисто отечественной гидравликой, на базе автомобиля "КАМАЗ"; более легкой конструкции, чем у 32-тонника. Развертывается новое производство - по сборке крана XXI века СТ-2: короткобазовый, компактный и маневренный, высокой проходимости и устойчивости, с хорошими техническими и грузоподъемными характеристиками. Таким образом открывается еще одна страница в 60-летней истории ОАО "Сокол", В истории, которая продолжается в славных трудовых традициях и свершениях самарских краностроителей.

Для печати



О предприятии | Наши краны | Пресс-архив | Контакты
Российская федерация, 443079, г.Самара, ул. Революционная, 101
Телефон: (846) 260-08-67 (приемная), 260-08-70 (факс)
Электропочта: sokol-kran@mail.ru
© Copyright 2006—2012 ОАО «СОКОЛ»,
© Разработка: InternetElite, © Дизайн: Бойков Илья
Яндекс.Метрика