О предприятии
Документы
Наши краны
СКАТ-50
СТ 2-2-40
Сокол 80
Сокол 80.01
Публикации
Дилеры
Лизинг
Фотоальбом
Пресс-архив
Контакты
Поиск по сайту:

Полезные статьи

Автомобильный кран

Автомобильный кран - агрегат, состоящий из стрелового крана, который в свою очередь смонтирован на базе шасси грузовых автомобилей.
В настоящий момент автомобильные краны ...
Подробнее...

Самоходный кран

Стреловый самоходный кран состоит из башенно-стрелового кранового оборудования и шасси самоходного гусеничного либо пневмоколесного типа. Данный вид крана получил огромную популярность...
Подробнее...

Кран на железнодорожном ходу

Кран на железнодорожном ходу представляет собой железнодорожную платформу с дополнительным оборудованием, опорно-поворотную платформу, на которой установлены крановые ...
Подробнее...

  Публикации

(846) 260-08-67
260-08-70
260-03-18

Компактные краны ОАО «Сокол»

ОАО «Сокол» на российском рынке кранов

Производством грузоподъёмной техники Самарский краностроительный завод ОАО «Сокол» (бывший 1-й Механический завод Минмонтажспецстроя СССР) занимается свыше 60 лет. Переломным для предприятия был 1987 год, когда завод одним из первых в стране начал, совместно с японской фирмой «Tadano», производство гидравлических кранов мод. МКАТ-40 грузоподъёмностью (г/п) 40т. с телескопической стрелой на шасси КрАЗ 250. Одновременно с кранами МКАТ-40 выпускались, совместно с «Tadano» и немецкой фирмой «Кrupp», краны повышенной г/п (100 и 125 т) на спецшасси на пневмоходу собственного изготовления. Аналогов таких кранов в России до сих пор не производит ни один краностроительный завод.

Среди отечественных предприятий ОАО Сокол» не имеет конкурентов по таким позициям, как краны Сокол 60.01 и Сокол 80.01 (на железнодорожном ходу), СКАТ-40 (на базе КамАЗ) и Сокол 80 (на гусеничном ходу).
Но завод не почивает на лаврах и не только постоянно повышает качество уже выпускаемой продукции, но и пристально следит за появлением новинок на мировом рынке кранов на предмет заимствования передового зарубежного опыта... В результате сегодня основным направлением производственной деятельности предприятия является выпуск мобильных стреловых кранов.

Зачем нужны компактные краны

Концепция градостроения за последние 10-15 лет претерпела коренные изменения. Ведь раньше крупное жилищное строительство велось на окраинах городов и, соответственно, на открытых строительных площадках с применением грузоподъёмной техники, имеющей большие габариты, ограниченную манёвренность и небольшую высоту подъёма. Сегодня же оно ведется за счет сноса ветхого жилья, реконструкции существующих зданий и сооружений в районах с плотной застройкой.

Опыт работы в стеснённых условиях Санкт-Петербурга и Москвы привел к выводу о невозможности применения для этих целей традиционных стреловых кранов на шасси КамАЗ, КрАЗ. УралАЗ и др., имеющих в транспортном положении габариты 10-15м в длину и 4м в высоту. Здесь нужен мобильный, манёвренный и компактный кран, который способен проехать в арку дома, быстро занять место на строительной площадке и сделать свою работу.

Самарские компактные краны


В 2001 году самарский завод «Сокол» на своих новых производственных площадях, оснащённых по последнему слову техники, приступил к серийному выпуску короткобазового гидравлического крана СТ.2-2-40.

Этот кран предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных (в том числе с воды), аварийно-восстановительных и монтажно-строительных работ на рассредоточенных объектах, в том числе в условиях стройплощадки со стеснёнными условиями производства работ, то есть там, где работа традиционными кранами, имеющими значительные габариты, не может быть выполнена, и является первой в практике мирового краностроения быстроходной машиной с гидростатическим приводом движения. Из конструкции были исключены такие металлоёмкие элементы традиционной трансмиссии, как коробка передач с муфтой сцепления, раздаточная коробка, мосты и карданы.

Применение в конструкции крана гидрообъёмной трансмиссии в сочетании с расположеиием шахт выдвижных балок по габаритам шасси и подвеской мотор-колёс типа «Меgа-Track» позволило симметрич но распределить нагрузку на конструкцию опорно-ходовой рамы, что повысило жёсткость, снизило металлоёмкость и обеспечило нагрузку не более 10т. на ось. Удачно скомпонованные в кране СТ.2-2-40 современная немецкая гидравлика и электроника в сочетании с жёстким специальным шасси и поворотной рамой российского производства обеспечивают большую высоту подъёма груза (31м) и соответствующий вылет стрелы (30,3 м). Кран оснащён дизельным двигателем D0836LF01 немецкой фирмы «MAN» мощностью 206 л.с. и соответствующим экологическим нормам Еиго-2.

Каждое колесо имеет встроенный в ступицу двухступенчатый планетарный редуктор с регулируемым гидромотором. Система привода и бортовой микропроцессор обеспечивают автоматический выбор скорости и тягового усилия в зависимости от дорожных условий. Регулируемые гидронасос и гидромотор в трансмиссии и высокие передаточные числа в сочетании с двускоростными колёсными редукторами обеспечили бесступенчатое регулирование скорости движения крана. Независимая гидропневматическая подвеска колёс позволяет увеличивать клиренс при движении по бездорожью (на +100 мм) или уменьшать его (на -100мм) для проезда под низкими сооружениями (например, кран может пройти под сводом арки высотой 2,7 м), а также перевозить груз весом до 12т.

Из транспортного состояния в рабочее самоходный кран СТ.2-2-40 переводится многократно быстрее, чем любые другие автокраны. Система управления поворотом колёс, благодаря жёсткой связи рулевого механизма с гидроусилителем и рулевой трапецией, позволяет крану двигаться в транспортном положении со скоростью до 70 км/ч, а при работе в стеснённых условиях стройплощадки — иметь раздельное управление поворотом колёс с помощью «гидроруля», что обеспечивает большие углы поворота колес (до 42o к продольной оси). Это позволяет крану иметь не только малый радиуса поворота (R=2,9M), но и плоскопараллельное движение (так называемый-крабовый ход»).

Управление краном как в транспортном, так и в крановом режимах осуществляется из комфортабельной кондиционируемой кабины машиниста, оснащённой регулируемым сиденьем с откидным левым подлокотником, а также вторым сиденьем для пассажира. Рабочий и транспортный режимы завязаны на бортовой компьютер, который обслуживает самый широкий набор грузоподъёмных характеристик. Все элементы управления краном, контролируемые бортовым компьютером, расположены на приборной панели (переключение режимов передвижения, выдвижение опор, подъём-опускание опорных гидроцилиндров, клавиша подъёма-опускания рулевой колонки) и на подлокотниках (гидроцилиндры подъёма противовесов, джойстики управления работой в крановом режиме и управления задней осьо, переключатели телескопирования стрелы), а цифровая индикация на большом дисплее приборной панели отображает необходимую для крановщика самую полную информацию при работе машины в крановом режиме и позволяет проводить тестирование всех её систем. Кабина имеет съёмную верхнюю часть, что при необходимости - например, при проезде под сооружения с серьёзными ограничениями по высоте - позволяет снизить верхний габарит крана с 3,26 до 2,65 м. Кран работает с набором противовесов массой 1,6-6,4т - это позволяет менять его грузовые характеристики в зависимости от выполняемых задач. Основной набор противовесов крана составляет 3,1т. Набор противовесов осуществляется автономно при помощи крановой установки, а их подъём и удержание на поворотной части крана в рабочем положении — посредством специальных гидроцилиндров подъёма с механическими захватами цангового типа, расположенных в районе грузовой лебёдки. СТ.2-2-40 оснащён регистратором технических параметров («чёрным ящиком»), современными приборами безопасности, имеющими высокую точность срабатывания и надёжность в работе.

Несомненным достоинством крана СТ.2-2-40 является стреловое оборудование. Стрела с сечением оболочечного типа состоит из одной коренной секции и семи выдвижных. Такая многосекционность позволила получить очень малую длину стрелы в сложенном положении и большую высоту подъёма при выдвинутых секциях. Диапазон подъёма — от отрицательного угла -3 градуса до почти прямого (84 градуса). В транспортном положении головная часть стрелы не выходит за габариты крана по длине. Кроме того, расположение стрелы крана в транспортном положении под углом -7,2 градуса к горизонту обеспечивает достаточный обзор из кабины водителя. Это позволяет контролировать габарит правого борта, что существенно при движении в транспортном потоке и при перестроениях. Такая компоновка также уменьшает высотную координату центра масс и позволяет иметь лучшие показатели при торможении и «плавности хода» при проезде неровностей. Кстати, тормозная система — пневматическая, двухконтурная. Применение в конструкции механизма телесколирования стрелы двух плунжерных гидроцилиндров и лебёдки позволило уменьшить массу и обеспечить широкий диапазон регулирования рабочих и холостых скоростей перемещения меха-низмов и выполнения крановых операций. Предусмотрена возможность транспортировки всех видов дополнительного оборудования непосредственно самим краном. Кран весьма неприхотлив в работе и может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -25 до +40"С. В самолёт Ил-76 одновременно помещаются 4 таких крана, причем без предварительного частичного демонтажа, что получило высокую оценку МЧС РФ.

В 2001-2003 гг. кран СТ.2- 2-40 неоднократно экспонировался на крупных международных выставках. Так, в Нижнем Новгороде в 2003 году кран приковал к себе внимание не только специалистов- строителей, но и представите- ОАО «СОКОЛ» СТ2-2-Ч0

Конструкция ходовой части и стрелового оборудования, применение высокопрочной стали предопределили главные эксплуатационные качества крана СТ.2-2-40: компактность, малый вес, высокую транспортную скорость, манёвренность и возможность работы в крайне стесненных условиях.
Дополнительное сменное оборудование значительно расширяет область применения кранов СТ.2-2-40, удобно в эксплуатации и не требует много времени для монтажа. Имеются в виду, в частности, подъёмная рабочая платформа и вилочный захват, которые позволяют значительно увеличить традиционный круг работ, выполняемых с использованием самоходных кранов.


 



 

 


С 2003 года на заводе «Сокол» реализуется программа импортозамещения комплектующих изделий, используемых при сборке компактных кранов, при сохранении качества на том же высоком уровне.
Благодаря замене дорогостоящего импортного пневмо- гидро- и электрооборудования, деталей и узлов поворотной и неповоротной рам, шасси и крюковой обоймы на аналоги отечественного производства (в настоящее время уже заменено до 30% комплектующих крана СТ.2-2-40) удалось снизить отпускную цену на 40%. Кран прошёл все виды испытаний и рекомендован государственной приемочной комиссией к производству.

Реализуя свою продукцию, ОАО «Сокол» активно использует различные финансовые схемы продаж, в том числе лизинг, а также расширяет сервисное и гарантийное обслуживание крановой техники. В 2003 году завод «Сокол» изготовил опытный образец крана большей г/п: 4-осно- го СТ.3D с 9-секционной стрелой (г/п 60т, колёсная формула 8x6x8), который аттестован государственной приемочной комиссией с участием представителей Госгортехнадзора России и рекомендован к запуску в серию.
Сегодня на заводе осваивается ещё одна модель из этой серии — 3-осный кран CT.3S с 8-секционной стрелой (г/п 50т, колёсная формула 6х6х6).


В настоящее время изготовлено более 20 кранов СТ.2- 2-40, и следует сказать, что компактные самарские самоходные краны прекрасно проявили себя в стеснённых городских условиях Москвы, Санкт- Петербурга, Ростова-на-Дону и Самары.

Для печати



О предприятии | Наши краны | Пресс-архив | Контакты
Российская федерация, 443079, г.Самара, ул. Революционная, 101
Телефон: (846) 260-08-67 (приемная), 260-08-70 (факс)
Электропочта: sokol-kran@mail.ru
© Copyright 2006—2012 ОАО «СОКОЛ»,
© Разработка: InternetElite, © Дизайн: Бойков Илья
Яндекс.Метрика